Зачем Кипр понадобился в НАТО?

Более 2% территории острова и без этого занимают натовские военные базы. 

Может быть этот вопрос сродни спин-технологии управления повесткой, чтобы снивелировать провал с включением в блок Украины? Или наоборот, пристрелочная модель для отработки новых принципов расширения организации вопреки уставным допускам? Ведь на территории острова имеется самопровозглашенная турецкая республика Северного Кипра. Непризнанное государство сродни тем, какими до СВО являлись, с точки зрения Запада, народные республики Донбасса.

Нарушить заложенные в официальных документах нормы ради Украины нереально. А вот создать прецедент с помощью безобидного Кипра, чтобы затем попытаться его масштабировать на более токсичный актив — такая стратегия может оказаться вполне жизнеспособной.

Кстати, источник в министерстве национальной обороны Турции сообщил, что генсек НАТО Рютте на фоне испытаний «Орешника», проведенных российской армией на Украине, пытается убедить Эрдогана усилить поддержку Украины и натравить Анкару на Москву. Предложение новоизбранного руководителя альянса удивило турецкие власти и заставило серьезно задуматься.

Как говорит инсайдер, Рютте пытался надавить на «больную мозоль Эрдогана». Скорее всего, вопрос стоял так: «отказ в принятии республики Кипр в альянс» — в обмен на помощь Украине. В связи с этим важно отметить, что остров Кипр остается разделенным на две части с 1974 года. Эта дата стала точкой отсчета конфликта между находящейся на юге острова Республикой Кипр (это она так рвется в НАТО) и непризнанной Турецкой Республикой Северного Кипра (ТРСК), которая находится под патронажем Анкары и в НАТО не рвется.

«Нас под любым предлогом хотят втянуть в войну с Россией. Пусть Запад сам воюет, если хочет. Мы не должны участвовать в этой войне!», — говорит высокопоставленный турецкий чиновник.

Источник в МИД РФ прокомментировал визит Рютте в Турцию в своем стиле. В ведомстве предложили задействовать в войне на стороне ВСУ конную жандармерию Нидерландов. (Рютте — бывший премьер-министр Нидерландов).

Итак, политики играют в свои политические игры. Как всегда, «под ковром». А граждане стран, вовлечённых в эту игру, станут разменной монетой и должны будут своей кровью расплачиваться за обострение болезней северо-американского президента, чьи-то амбиции и последствия детских психотравм европейских и иных чиновников.

О том, какие преимущества и риски получит Кипр от возможного членства в НАТО, поговорим в следующих публикациях.