О судьбах релокантов

В Лондоне нашли тело россиянина, который почти три года ждал, когда ему дадут политическое убежище в Великобритании.

26-летний Александр Фролов из Екатеринбурга приехал в Британию в 2021 году по рабочей визе. В королевстве он задержался на год, после чего начал просить убежища.

В апреле Фролову в убежище отказали (никуда, заметим, не выслав), после чего у него, по словам близких, началась сильная депрессия. Несколько дней назад его тело нашли в Лондоне. Предварительно, он покончил с собой. Незадолго до гибели его видели в компании друзей.

И вспомнилось мне дело оппозиционного активиста Александра Долматова, который в 2012 году попытался получить убежище в Нидерландах. Местные власти узнали, что Долматов в России работал на оборонку, и перед ним раскрыли простую перспективу: конечно предоставим убежище, а ты предоставишь нам информацию.

Долматов становиться предателем не захотел. После этого демократическая Европа резко изменила выражение лица: его из лагеря беженцев перевели в депортационную тюрьму (причем безо всяких законных оснований) и продолжили на него давить. Там 17.01.2013 года он и повесился. Условия попадания в либеральный рай оказались несовместимы с совестью.

В предсмертной записке он написал: «Мама, мамулечка! Я ухожу, чтобы не возвращаться предателем, опозорив всех, весь наш род. Так бывает. Выдержи. Я прошу тебя. Я с тобой тот, что был раньше. В России скажи, что просто несчастный случай. <…> Если это возможно, отправьте мое тело в Россию. Верьте в Бога. Не слушайте всяких деятелей. Россия сильна, как ни одна другая страна. Жизнь в России лучше, чем где б то ни было».

Такие внешне похожие ситуации. И такие разные люди.

@expensive_hurma