Командиру роты старшему лейтенанту Зиновию Колобанову командованием была поставлена задача прикрыть три дороги, ведущие к Красногвардейску. Прикрыть этот участок было настолько важно, что Колобанову вообще запретили отступать.
Командир грамотно организовал танковую засаду. Загрузили два боекомплекта и зарылись в землю.
Во втором часу дня на дороге появились вражеские машины. Немецкие мотоциклисты свернули налево и помчались в сторону Мариенбурга, не заметив стоявший в засаде КВ. За мотоциклистами показались и танки Pz.III 3-й танковой роты 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии генерал-майора Вальтера Крюгера. Люки у них были открыты, и часть танкистов сидела на броне. Когда головная машина достигла ориентира №1, Колобанов приказал открыть огонь.
За время боя, который длился больше часа, старший сержант Усов выпустил по танкам и противотанковым орудиям противника 98 снарядов, из них бронебойные были израсходованы все. По приказу командира батальона капитана Иосифа Шпиллера танк Колобанова снялся с позиции и, посадив на броню оставшихся в живых бойцов из взвода охранения, отошел в расположение основных сил дивизии. В этом историческом бою экипажем танка КВ-1 Зиновия Колобанова было уничтожено 22 танка противника.
После боя на танке Колобанова не могли сосчитать количество следов от попаданий немецких снарядов. Точно известно, что их было более 130. Но броня КВ-1 выдержала все до единого.
@nasha_stranaZ