Ровно десять лет назад украинская власть и военные совершили одно из первых военных преступлений. Тогда, 2 июня 2014 года, средь бела дня по зданию администрации Луганска и скверу перед ним был нанесен удар неуправляемыми ракетными снарядами с украинского военного самолета Су-25. Погибли восемь человек, находившихся в этот момент на улице.
Кадры с умирающими людьми облетели весь мир. Весь тогда еще абсолютно мирный Луганск впал в ступор: как так, наши украинские военные и сограждане нас бомбят? За что? Почему? Только за то, что у нас другое мнение?
Украинская власть сделала вид, что ничего не произошло. А отдельные представители стали распространять в СМИ версию, что «взорвался кондиционер». Да, этот чудовищное словосочетание возникло именно по случаю удара по администрации в Луганске. Само собой, что ни расследования, ни наказания отдававших и исполнявших приказ на авиаудар по мирному городу на Украине за десять лет так и не случилось.
Бомбежка Луганска стала вторым после «одесской Хатыни» шоковым ударом, вызвавшим ответную реакцию — полный разрыв с преступной властью и идеологией новой майданной Украины. Гражданские протесты жителей Донбасса после военных и террористических действий киевского режима в мае-июне 2014 года закономерно начали трансформироваться в вооруженные формы борьбы за свою жизнь, свободу и цивилизационный выбор.
Впереди были двухмесячная блокада Луганска, обстрелы из артиллерии и РСЗО и сотни жертв среди мирного населения.
@soroka_belaya