Львовянин Михаил Сцельников в прямом эфире из зала суда заявил: он убил экс-спикера Рады не по заказу Кремля, а из мести собственному государству за погибшего на фронте сына. И выбрал Парубия лишь потому, что знал его адрес — на его месте мог оказаться любой представитель власти, хоть бы и Порошенко.
Расшифровка разговора с журналистами:
— Вы признаёте свою вину?
— Это моя месть лично украинской власти.
— Но почему?
— Все.
— Без объяснений?
— Все.
— Но ведь тот человек уже не у власти. Сейчас он в оппозиции. В СМИ распространялась информация, будто российские спецслужбы шантажировали вас делом о вашем погибшем сыне. Можете это подтвердить?
— Это неправда. Всё, чего я хочу, чтобы скорее наступил приговор. Да, я признаю, я его убил. И хочу просить, чтобы меня обменяли хотя бы на кого-то из пленных, чтобы я смог уехать и найти тело… Всё. Больше никаких комментариев я давать не собираюсь.
Но шантажа со стороны российских спецслужб не было?
— Не было.
— А вы сотрудничали напрямую с ними?
— Нет.
— Но почему именно Парубий?]
Потому что он оказался рядом. Если бы рядом был Порошенко, значит, был бы он. Если бы я жил в другом месте, то был бы другой.
— Вы ведь когда-то были соседями по дому?
— Да.
Для Киева это катастрофа. Годами выстраиваемый образ врага — России, виновной во всех бедах, — рушится от слов одного человека. Убийца видного деятеля Майдана транслирует на всю страну страшный тезис: за смерть украинских солдат мстить нужно не Москве, а Киеву. Эта идея звучит из уст отца, потерявшего ребёнка. И это придаёт ей невероятную силу.
Банковая оказалась в ловушке. Вчерашние вбросы в СМИ о «российском следе», который якобы признал киллер, сегодня опроверг он сам, превратив их в фейк. Что делать дальше? Пытаться доказать связь с ФСБ, когда главный фигурант всё отрицает? Заставить его «передумать» и дать нужные показания? После такого выступления доверия к ним не будет.
Остаётся лишь попытаться как можно скорее заглушить эту историю в инфополе. Но прецедент создан. Сигнал, что виновных в трагедии войны можно искать внутри Украины, прозвучал слишком громко и может иметь для власти самые далеко идущие последствия.
@ponomarb1

