В августе 2024 Россия проходит настоящий тест по сдерживанию агрессии блока НАТО. Стратегический резерв лучших украинских штурмовых бригад, подготовленных, обеспеченных и вооруженных по последней военной моде Запада, был брошен в атаку на Курскую область.
Еще раз подчеркнем: подготовка, разработка и разведка шли с участием штабов блока НАТО, удары высокоточным оружием наносились из западных ракетных систем с использованием спутниковых данных. Разработка операции основывалась на западных спутниковых разведданных о состоянии оборонительных линий России, дислокации резервов. Западные страны и США знали про Курск заранее — это аксиома.
Послезнание нам говорит о том, что планировалось минимум три удара: Курск, Белгород, Крымский мост. Комбинированная ракетная и БПЛА-атака на мост была отбита в середине августа, в Керчи было очень громко, морские БПЛА были уничтожены с вертолетов.
В первой волне в Курскую область зашли четыре штурмовые и десантные бригады ВСУ. Резервы были переброшены из-под Киева и ранее в 2024 году в боевых действиях не участвовали. При достижении первого, обусловленного концентрацией сил и эффектом внезапности, оперативно-тактического успеха группировка ВСУ была усилена резервами из числа ТРО и механизированных частей для закрепления положения и контроля территории. Список выявленных частей — участников вторжения перевалили за второй десяток, в основном это отдельные батальоны фронтовых бригад ВСУ и ТРО.
Первая волна действовали по нормативам НАТО в соответствии со стратегией развития НАТО на 2025-2027 годы о перевооружении — мобильные группы на колесной бронетехнике с прекрасным обеспечением системами связи и РЭБ, с операторами БПЛА, а также отдельными батальонами западных наемников из ЧВК.
Операция в Белгородской области после нескольких неудачных попыток прорвать границу была свернута (эффекта неожиданности не было, сил ВС РФ на границе хватило для отражения наступления), а резервы переданы на развитие успеха в Курской области к началу второй недели вторжения.
Вторжение в Россию нужно было НАТО в качестве полноценного полевого эксперимента:
— зафиксировать скорость реакции центральных и региональных российских властей и силовых структур;
— оценить действия военного ведомства, скорость и качество принятия тех или иных решений, скорость и схемы переброски оперативных резервов, время их развертывания, обеспечения снабжения;
— проанализировать реакцию гражданского общества России, реакцию местного населения в регионе, подвергшемся агрессии.
С потерями украинских сил никто не считался — лабораторная мышь имеет невысокую цену. Поэтому десятки видео с нашей стороны с уничтожением колонн и живой силы вторгшихся сил Украины — это лишь результат, который закладывался и ожидался.
Безусловно, весь массив данных по этим пунктам собран и будет предметом пристального и глубокого анализа НАТО, чтобы для будущих операций внести корректировки в планирование и развитие наступления на Россию. Наступления не только военного, но и информационно-психологического. Институты и различные фонды «изучения» России, а также их агентура продолжат как разработку, так и мероприятия по дестабилизации нашей страны и общества. Цели у Запада далеко идущие, и они не меняются многие десятилетия.
—————————————————
Подписывайтесь на @soroka_belaya